Комплексное

маркетинговое исследование рынка для Вашего бизнеса!

 

Анализ рынка потребителей
Вернуться

 

«Выбирая ваших клиентов, вы выбираете свое будущее». 
Сет Годин, американский предприниматель, известный маркетолог, автор самого популярного в мире блога о маркетинге Seth Godin's Blog.

 

 

Анализ рынка потребителей – неотъемлемая часть успешного ведения бизнеса. Именно потребители являются основной движущей силой рынков. Удовлетворенность и лояльность потребителей играют решающую роль в конкурентной борьбе. Внимательное изучение потребительских сегментов необходимо для формирования успешных маркетинговых стратегий.

Анализ рынка потребителей позволяет определить социально-психологический портрет, актуальные потребности и пожелания потребителя, его платежеспособность. Проанализировать потребительскую мотивацию, влияющую на процесс принятия решения о покупке. Сегментировать потребителей и выбрать целевой рынок.

Компания  «Эридан» выделяет следующие этапы проведения анализа рынка потребителей:

  1. сегментирование потребителей – структурирование рынка.

Цели сегментирования:

- разделение рынка на четкие группы потребителей и/или покупателей, с составлением   подробного профиля (описания) каждой из выделенных групп;

- выбор целевых сегментов рынка, на которых можно сориентировать большую часть маркетинговых усилий;

- выявление новых сегментов потенциальных потребителей, за счет которых можно увеличить объем продаж компании.

Критерии, по которым производится сегментирование потребителей и/или покупателей, зависят от  поставленных целей и задач, мы выделяем основные из них:

 - психографические (стиль жизни);

- поведенческие (отношение к продукту или услуге, вовлеченность в потребление);

- демографические (пол, возраст, доход и т.д.);

- географические (регион, тип населенного пункта и т.д.).

В результате сегментирования потребителей, мы можем предоставить вам детальное описание следующих характеристик:

- размер сегмента, объем потребления товара или услуги в этом сегменте;

- социально-демографические характеристики потенциальных потребителей;

- предпочтения потребителей;

- поведенческие характеристики сегмента.

Зная различия между разными сегментами, Вы можете выпускать для отдельных сегментов специализированные продукты, применять индивидуальный подход к каждому сегменту, применять разные программы стимулирования сбыта.

  1. составление портрета потребителя:

- социально-демографические характеристики потребителей;

- поведенческие характеристики потребителей;

- определение потребительского поведения и потребительских предпочтений;

- определение частоты, объема, места покупки;

- предпочтения по маркам;

- мотивация выбора потребителей;

- лояльность потребителей к определенной марке;

- причины выбора марки для потребления  и причины отказа от потребления марки.